Лекция Валерия Анашвили «Код Пикассо: "Герника" и ее подлинные смыслы»

Новая лекция научно-просветительской программы «Искусство и наука: XX век в деталях»

Искусство и культура 12+

О лекции:

Толкования в бесчисленных исследованиях о “Гернике” десятилетиями кружат по одной и той же дуге, очерченной марксистскими друзьями Пикассо, борющимися против Франко и всех прочих, кто отбрасывал фашистские тени, медленно накрывавшие предвоенную Европу. Символика и значение “Герники”, а значит и ее эмоциональное воздействие, искусственно обеднены чрезмерно прямолинейным подходом к ее описанию, привычным для нас: бомбардировка 26 апреля 1937 года баскского городка Герника эскадрильей “Кондор” мотивировала Пикассо к написанию этого антивоенного полотна. Мы уверены (и докажем это, используя иконографические, иконологические и семиотические методы, разработанные в XX веке такими учеными как Аби Варбург, Эрвин Панофский, Ганс Зедльмайер, Умбэрто Эко, Мишель Пастуро, Эмиль Маль и др.), что смысл этой работы многократно масштабнее подобной интерпретации. Именно оттого, что использованные Пикассо иконографические мотивы насыщены символическими значениями всей предшествующей ему западноевропейской религиозной живописи, “Герника” и производит столь ошеломляющее и глубокое воздействие. Раскодированию этих иконографических мотивов и будет посвящена наша лекция.

О лекторе:



 

Валерий Анашвили (Москва) – философ, издатель, переводчик, старший преподаватель Института общественных наук РАНХиГС. Основатель и главный редактор философско-литературного журнала “Логос”, рецензионного издания “Logos Review of Books” и журнала “Городские исследования и практики”, шеф-редактор журнала “Versus”. Главный редактор Издательства Института Гайдара и Издательского дома “Дело” РАНХиГС. Автор учебных пособий “Экономика культуры: культурные индустрии и эффективное развитие территорий” (ИД “Дело” РАНХиГС, 2021) и “Символы в искусстве: религиозный, исторический и культурный контекст” (ИД “Дело” РАНХиГС, 2021), статьи “На пути к новым онтологиям” (“Диалог искусств”, 5/2019), переводчик и автор предисловия книги “Zettel” Л. Витгенштейна (Людвиг Витгенштейн. "Zettel". Ad Marginem, 2020), составитель и автор главы книги “Письма солдата” (Г.Ф. Жуков. "Письма солдата (1943-1945)". ИД “Дело” РАНХиГС, 2020). В качестве приглашенного научного сотрудника принимал участие в работе Института гуманитарных наук (Institutfür die Wissenschaftenvom Menschen, Вена, 2019).

 

О программе:


Лекция продолжает научно-просветительскую программу «Искусство и наука: XX век в деталях», созданную совместно Балтийским филиалом ГМИИ им. А.С. Пушкина, Музеем Мирового океана и Школой креативных индустрий (Филиал РГИСИ в Калининграде). Программа продлится год, включит лекции, мастер-классы и круглые столы от ведущих специалистов России, чтобы взглянуть на историю технокультуры 20-го столетия с точки зрения археологии новых медиа – проведения «поисковых» работ в глубинных слоях привычных идей и исследовательских разработок.

О событии:

Вход свободный. Лекция пройдет в конгресс-холле Главного корпуса ММО.

Наличие QR-кода необязательно.

Онлайн трансляция события на нашем YouTube-канале

12+

 

Поделиться:

672 дня назад
18 июня 2022 15:00–17:00

Калининград
набережная Петра Великого, 1
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов